«Леруа Мерлен»: борьба с коронавирусом ещё не закончена

Международная компания «Леруа Мерлен» рассказала ресурсу Retail.ru о своём опыте переживания пандемии. Кейс получился полезным и очень наглядным — делимся им с вами!

Судя по всему, пики пандемии в России уже пройдены, большинство ограничений в торговле сняты, а часть населения приобрела иммунитет к коронавирусу. Однако по-прежнему есть заболевшие и те, кому необходимо восстановиться после болезни. Мы попросили Анну Румянцеву, руководителя службы охраны труда «Леруа Мерлен», рассказать, какой стратегии в работе с сотрудниками спустя год после объявления пандемии придерживается компания.

Бирюзовая организация и армейский подход

Современный мировой ритейл впервые переживает опыт прохождения через пандемию. «Леруа Мерлен» – международная компания, работающая во многих странах – была в авангарде изменений в ритейле в этот непростой период и сейчас продолжает задавать тренды работы на рынке.

В России работают более 117 подразделений (включая магазины и склады) «Леруа Мерлен». И как только была объявлена пандемия коронавируса, компания развернула штабную форму управления. Она действует и сейчас.

  • Отдельный штаб занимается снабжением необходимыми средствами защиты и профилактики ковида.

  • Другой штаб занимается организацией тестирования сотрудников.

  • Третий штаб – сопровождением заболевших, начиная от обращения сотрудника при появлении симптомов или постановке диагноза и заканчивая организацией необходимых мероприятий, таких как проведение КТ, госпитализация, затем реабилитация и восстановление организма после перенесенного заболевания.

Свой штаб по коронавирусу и сейчас работает в каждом магазине, на каждом складе. В него входят директор магазина, финансовый директор, руководитель службы персонала, специалист по охране труда.

Каждый сотрудник должен знать

Руководство «Леруа Мерлен» сразу осознало: чтобы работа была эффективной, нужно своевременно делиться информацией, – и уделило много времени коммуникациям, общению с сотрудниками.

Для всего персонала российского подразделения «Леруа Мерлен» регулярно транслирует ключевые сообщения через обращения первых лиц: генерального директора, директора по персоналу, директора по логистике, финансового директора.

Распространению информации способствует развитая корпоративная социальная сеть, в которой начали выкладывать всю актуальную информацию, а также создали отдельную группу для тех, кто входит в штабы по коронавирусу. Человек, вступивший в штаб позднее, может пролистать всю ленту новостей и посмотреть, какие решения и когда были приняты вплоть до сегодняшнего дня.

Периодически проводятся видеоконференции, на которых сотрудники центрального штаба отвечают на вопросы из магазинов, рассказывают о нововведениях и новых решениях.

Сотрудники получают информацию из двух источников: от своих коллег, входящих в штабы по коронавирусу, и из внутренней соцсети, где в общих группах ведется новостная лента, публикуются видеоролики про коронавирус и т.п. Такой подход способствовал тому, что у сотрудников складывается наиболее полная и адекватная картина происходящего. 

Медорганизации – новые подрядчики ритейла

Сейчас «Леруа Мерлен» ежемесячно тестирует 50 % штата магазинов и складов в Москве и области. Организованное тестирование сотрудников началось после того, как в столичном регионе вступили в силу нормативные акты об обязательном регулярном тестировании. По закону сдавать тест должны 10 % сотрудников каждые 15 дней, но компания тестирует 25 %.

В самый разгар пандемии непросто было найти медицинскую компанию, которая могла бы обеспечить процедуру тестирования людей в магазинах и на складах, регулярно выезжая на объекты. И при этом выставляла бы адекватную стоимость за услуги и работала по постоплате.

На тот момент «Леруа Мерлен» нашла только одну организацию, соответствующую этим требованиям, с которой заключила договор. За время сотрудничества ими протестировала 7500 человек, работающих в магазинах и на складах ритейлера на территории Москвы и Московской области. Впоследствии эта компания стала оказывать услуги по термометрии сотрудников в центральном офисе ритейлера в течение всего рабочего дня.

В разных регионах страны требования госорганов разные. Чтобы организовать медицинскую поддержку для всех 37 тысяч сотрудников во всех 117 магазинах и складах, «Леруа Мерлен» заключила несколько федеральных договоров с разными клиниками по Москве и области и Санкт-Петербурге. В небольших городах каждый магазин напрямую заключал договор с какой-либо компанией по тестированию. Но изначальные требования – проводить тесты непосредственно на объекте, чтобы не отрывать людей от работы надолго, постоплата и отсрочка платежа – были сохранены.

Также медицинские организации совершают точечные выезды на дом к сотруднику для забора анализов. «Леруа Мерлен» за счет компании через провайдера ДМС организовывает КТ сотрудникам, госпитализирует их в клиники, оплачивает лекарства, прописанные врачом для лечения коронавируса.

Помочь восстановить силы

Компания столкнулась с тем, что люди, тяжело перенесшие коронавирус, очень трудно восстанавливаются из-за осложнений после болезни. Для их поддержки осенью 2020 года была запущена программа по реабилитации. Сотрудники проходят лечение через ДМС-провайдеров в реабилитационных центрах.

Руководство «Леруа Мерлен» практически с начала пандемии приравняло вирусную пневмонию к коронавирусу при получении льгот от компании. Так больше сотрудников имеют возможность сохранить средний заработок на время болезни, возможность проведения тестов, организации КТ, госпитализации, оплаты лекарственных препаратов.


Источник: ресурс Retail.ru

0 комментариев
Войдите через социальную сеть
или анонимно